Ваш город:
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 12
с 11:00 до 20:00
Корзина Корзина Корзина
Городской номер:
Телефон в СПб:

Механические или гидравлические тормоза на велосипед. Что лучше?

При покупке нового велосипеда люди часто сталкиваются с выбором тормозной системы. Тормоза на роверах могут быть гидравлическими и механическими. Каждый вариант имеет свои особенности и преимущества. Предлагаем рассмотреть каждый вид систем, чтобы понять, как выбрать велосипедные тормоза.

Принцип действия тормозной системы велосипедов

Любой тормозной механизм подразумевает, что крутящаяся часть (дисковый роутер или обод) останавливается неподвижными элементами, надёжно зафиксированными на раме либо вилке. Таким же образом работают втулочные тормоза, только механизмы спрятаны в самой втулке. Неподвижную часть обычно представляют тормозные колодки, изготовленные из специальных фрикционных материалов, имеющих высокий коэффициент трения.

Колодки подведены к роутеру специальным суппортом или тормозной машинкой, которые прочно закрепляются на раме и способствуют передвижению колодок к торцу диска. Для перемещения колодок внутри суппортов используется специальная ручка на руле. Именно в этом месте и заключается отличие механических и гидравлических тормозов.

В первом случае для соединения ручки с суппортом используется обычный тросик, а во втором – гидролиния в виде трубки, заполненной специальной жидкостью. Рулевая ручка оснащается специальной системой поршней, которые способствуют выдавливанию жидкости по трубке. На обратной стороне располагают тормозную машинку с поршнями, которая «принимает» перемещающуюся жидкость и передает усилие для сжатия колодок.

Особенности выбора тормозной системы

Чтобы принять решение, с какой тормозной системой купить велосипед в интернет-магазине 100Bike в Санкт-Петербурге, следует определиться с такими важными моментами:

  • Цена: гидравлический тормоз обойдётся несколько дороже, чем механический.
  • Качество торможения: если ровер используется для обычных велопрогулок, то можно выбрать тормоза на тросике, но для профессионального использования (например, для даунхилла) лучше отдать предпочтение гидравлике.
  • Особенности обслуживания, надёжность: тросики имеют свойство растягиваться со временем, но гидравлика также имеет свои минусы, поскольку подвержена нарушению герметичности трубки и вытеканию жидкости, нарушению целостности сальников. Механические тормоза более просты в ремонте и обслуживании, что крайне важно в дальних поездках. Но такая система иногда требует подтяжки троса для качественного торможения.
  • Вес конструкции: гидравлические тормоза имеют вес намного меньше.
  • Рабочий ресурс. При отсутствии механических дефектов гидравлика безотказно служит более длительный период времени.

Оценив все особенности и преимущества каждого варианта, можно сделать вывод, что для любительского уровня лучше выбрать механику. А вот в случае с pro-уровнем почти всегда используется гидравлика. В велосипедах эконом-класса механические тормоза чаще лучше гидравлических, поскольку по умолчанию производители устанавливают качественную механику, тогда как для снижения себестоимости гидравлика часто устанавливается самая дешёвая.

 

Рассказываем все о веломире в интересных статьях

При выборе беговела попросите малыша проехать буквально полтора метра на трех разных вариантах. Спросите, комфортно ли ему? Нравится ли?

Обязательно посмотрите, как он управляется с ним, применяет ли усилия. Если все хорошо – покупайте транспортное средство, и пусть ваш ребенок растет спортсменом!
Откажитесь от идеи купить велосипед на вырост. Катание на модели, не подходящей по весу и росту ребенка, опасно из-за высокого риска опрокидывания и падения малыша.

Оптимальными считаются легкие алюминиевые модели, прочность которых не уступает стальным.
Выбор велосипеда для поездок по городу — непростое занятие. Будущему владельцу транспортного средства предстоит изучить конструктивные особенности рам, тормозных систем и сёдел.

Разберемся в том, как устроен городской велосипед и на чем не стоит экономить при его покупке.
Велосипед, как и автомобиль, нуждается в техосмотре после зимы. Тщательная подготовка к новому сезону катания продлит срок жизни деталей и убережет вас от внезапных поломок.

Если велосипед зимовал в квартире или отапливаемом гараже, достаточно смазать цепь и подкачать шины. В остальных случаях нужно сделать гораздо больше.
Основным элементом велосипеда, который постоянно требует проверки, является колесо. Необходимо регулярно смотреть, чтобы камера внутри него была хорошо надута. Если протектор покрышки сильно износился, то она требует замены. Сменить покрышку можно самостоятельно.
Велосипеды становятся все больше популярными благодаря их экологичности. Также на них можно существенно экономить на топливе и проезде в общественном транспорте, а заодно вести здоровый образ жизни, то есть совмещать приятное с полезным. Но, как и для любого механизма, важен уход за велосипедом. Техническое обслуживание нельзя пропускать, оно должно быть регулярным.
Будьте в курсе всех акций и скидок 100bike