Идет оформление заказа...
+7 (911) 180-55-66

СПб,пр.Культуры,д.12
с 11:00 до 20:00

Интернет-магазин
велосипедов

Санкт-Петербург,
пр. Культуры, д. 12

смотреть на карте

Время работы:
с 11:00 до 20:00

На связи в Whatsapp:

+7 911 180-55-66

Механические или гидравлические тормоза на велосипед. Что лучше?

02.11.2020 г.
При покупке нового велосипеда люди часто сталкиваются с выбором тормозной системы. Тормоза на роверах могут быть гидравлическими и механическими. Каждый вариант имеет свои особенности и преимущества. Предлагаем рассмотреть каждый вид систем, чтобы понять, как выбрать велосипедные тормоза.

Принцип действия тормозной системы велосипедов

Любой тормозной механизм подразумевает, что крутящаяся часть (дисковый роутер или обод) останавливается неподвижными элементами, надёжно зафиксированными на раме либо вилке. Таким же образом работают втулочные тормоза, только механизмы спрятаны в самой втулке. Неподвижную часть обычно представляют тормозные колодки, изготовленные из специальных фрикционных материалов, имеющих высокий коэффициент трения.

Колодки подведены к роутеру специальным суппортом или тормозной машинкой, которые прочно закрепляются на раме и способствуют передвижению колодок к торцу диска. Для перемещения колодок внутри суппортов используется специальная ручка на руле. Именно в этом месте и заключается отличие механических и гидравлических тормозов.

В первом случае для соединения ручки с суппортом используется обычный тросик, а во втором – гидролиния в виде трубки, заполненной специальной жидкостью. Рулевая ручка оснащается специальной системой поршней, которые способствуют выдавливанию жидкости по трубке. На обратной стороне располагают тормозную машинку с поршнями, которая «принимает» перемещающуюся жидкость и передает усилие для сжатия колодок.

Особенности выбора тормозной системы

Чтобы принять решение, с какой тормозной системой купить велосипед в интернет-магазине 100Bike в Санкт-Петербурге, следует определиться с такими важными моментами:

  • Цена: гидравлический тормоз обойдётся несколько дороже, чем механический.
  • Качество торможения: если ровер используется для обычных велопрогулок, то можно выбрать тормоза на тросике, но для профессионального использования (например, для даунхилла) лучше отдать предпочтение гидравлике.
  • Особенности обслуживания, надёжность: тросики имеют свойство растягиваться со временем, но гидравлика также имеет свои минусы, поскольку подвержена нарушению герметичности трубки и вытеканию жидкости, нарушению целостности сальников. Механические тормоза более просты в ремонте и обслуживании, что крайне важно в дальних поездках. Но такая система иногда требует подтяжки троса для качественного торможения.
  • Вес конструкции: гидравлические тормоза имеют вес намного меньше.
  • Рабочий ресурс. При отсутствии механических дефектов гидравлика безотказно служит более длительный период времени.

Оценив все особенности и преимущества каждого варианта, можно сделать вывод, что для любительского уровня лучше выбрать механику. А вот в случае с pro-уровнем почти всегда используется гидравлика. В велосипедах эконом-класса механические тормоза чаще лучше гидравлических, поскольку по умолчанию производители устанавливают качественную механику, тогда как для снижения себестоимости гидравлика часто устанавливается самая дешёвая.

Нужна консультация?

Ответим на любые Ваши вопросы!

Оставьте номер для связи с Вами.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных